Маньяк со стажем
Или вернее вопрос.
Вы никогда не замечали, сколько времени люди тратят на никому не нужные идиотские путанные объяснения? Или гневные пафосно-пустые тирады?И насколько абсурдно это иногда смотрится.
"Передай мне вот тот лист" - "Я занят, ты не видишь? У меня совсем нет времени, чтобы сделать это. Неужели так сложно оставить меня в покое." Фраза этого человека занимает не менее 4 секунд, а то, что его попросили - от силы секунды 3. И конечно же, он уже отвлекся. Какая-то странная логика или ее отсутствие есть в действии людей. Негативная реакция идет вначале, чем выполнение какого-то действия или банальный отказ от него. Если ты не собираешься это делать - можно ответить коротко. "Нет, я занят" - секунда и экономия времени на лицо, тем более, фразу это можно произнести мимолетно, не сбиваясь с мысли. Вместо этого человек предпочитаем оторваться от дела, раздраженно посмотреть на собеседника и высказать ему в лицо чуть ли не заранее заготовленную речь. Бессмысленно.
Или оправдания...Отдельная, раздражающая меня тема. "Ты выполнил некое действие?" "Нет, я не успел, так как вчера... а позавчера, а после этого..." Меня лично не интересуют подробности жизни этого субъекта за последние две недели. И я не прошу оправданий. Я лишь спрашиваю о том, выполнил ли он то, что меня интересует. А получаю в ответ кучу путанной, раздражающей информации, которую я вынужден выслушивать. Оправдания... ложь. Вместо логичных, коротких и емких ответов. Бездумная трата драгоценного времени и нервов собеседника.

Комментарии
09.03.2010 в 10:51

cowberry
Замечала, и что самое ужасное - за собой тоже. Хотя оправдания меня все же меньше раздражают, чем пафосные тирады без повода...)
09.03.2010 в 10:59

Маньяк со стажем
Непутевая лО
пафос вообще хорош в меру. Но, к сожалению, благодаря большинству людей слово "пафос" имеет негативную окраску.
09.03.2010 в 11:05

Учитывайте, милорд, что у иррационалов по-другому быть не может. Если не сделал, нужно объяснить почему не сделал. С этим можно только смириться. Сознание иррационала машинально делает jump и эту связь рационал уловить подчастую не в силах.
09.03.2010 в 11:09

cowberry
М-р Риддл до какого-то момента своей жизни я в принципе не знала, что есть пафос. )) не сталкивалась. а потом, благодаря неким личностям, возненавидела это явление. в последнее время отношусь к нему спокойно, если пафос уместен и исходит от приятного мне человека. бытовой же пафос, о котором и говорилось в посте,считаю явным признаком глупости и ограниченности.
09.03.2010 в 11:21

Маньяк со стажем
L.A.Malfoy
Сложно понять то, что тебе несвойственно. Так что приму это на веру, в кое-то веки. *улыбнулся*
Непутевая лО
Когда-то был разговор о том, что пафос хорош, если имеет под собой основание. Когда человек, ничего из себя не представляющий, как вы сказали, глупый и ограниченный пытается дешевым пафосом скрыть свои недостатки - это смотрится убого.
09.03.2010 в 11:25

cowberry
М-р Риддл беда в том, что люди ( лишь некоторые, к счастью) без апломба и слова из себя не выдавят. им, бедняжкам, хочется выглядеть весомее в глазах окружающих. пафос - их единственная надежда и спасение. )
09.03.2010 в 11:27

Маньяк со стажем
Непутевая лО
ум - вот что придает вес человеку в обществе, как ни крути. Или я не прав?)
09.03.2010 в 11:32

cowberry
Правы, конечно. Ум не позволит человеку выглядеть дураком. Умные люди - желанные собеседники и они притягивают к себе слушателей )) Умный человек - как раз то исключение, о котором вы упомянули - то есть, он имеет основания для пафоса.
09.03.2010 в 11:35

Маньяк со стажем
Непутевая лО
Зато умных людей напрягают недалекие пафосные личности. А недалеких пафосных личностей ничего, похоже, не напрягает)
09.03.2010 в 12:22

cowberry
А недалеких пафосных личностей ничего, похоже, не напрягает) - Вот уж точно )))
09.03.2010 в 13:31

Не знаю, насколько здесь идёт дело о рациональности и иррациональности. Когда у человека всё выходит, и он просто увлечён своим делом, такую проповедь вряд ли можно услышать. А вот когда у человека что-то не получается или работа раздражает и не доставляет удовольствия, то он зол и взвинчен. И любой вопрос к нему будет использован, как повод излить своё гнетущее негодование. И человек внутри даже рад, что его отвлекли. Он выплеснул свои эмоции.
А оправдываться нас просто учат с детства. Вот разбил ты плафон в бра. Ты обязательно услышишь вопрос "что случилось?". Хотя всё вроде очевидно. Но это не конец. От тебя потребуют объяснений. И всё равно придётся рассказывать, что ты просто играл дома в футбол, а ваш бра оказался в ненужное время в ненужном месте, и плевать что он там висит с новоселья. Оправдание в детстве смягчает наказание. И люди привыкают к этому. Страх. Простой страх наказания. Вот такие вот мы взрослые дети.
А ещё всё зависит от самого вопрошающего. Вам объяснения не нужны; другой вопрошающий сам захочет их услышать. И в большинстве случаев вопрошающий хочет услышать. Его интересует не столько сам факт невыполнения дела, сколько почему вы не выполнили то, что ОН сказал. Плюс такой вопрошающий утверждает свои вышестоящие позиции, ибо заставляет оправдываться как школьника.
Иррациональность, рациональность..не знаю. Просто человек и его психология. На сим закругляюсь, ибо коммент скоро станет больше поста))
09.03.2010 в 13:58

.на мягких лапах.
Согласен со всем, что вы сказали. Но все же влияние иррациональности есть. Возможно у меня такой подход к вопросу во многом обусловлен влиянием соционики. Просто неоднократно сталкивался с ситуацией, когда, задав совершенно однозначный вопрос, получал на него ответ в объеме черновика Войны и мира. Психология человека подразумевает и иррациональность/рациональность мышления в том числе) Но я не знаток, поэтому от дальнейших дебатов воздержусь.
09.03.2010 в 14:22

Маньяк со стажем
.на мягких лапах.
Мне понравилось ваше объяснение. Думаю, что тут еще дело в том, что люди не до конца слышат собеседника. Если бы они услышали мой вопрос - они бы поняли смысл того, что я хочу от них услышать. А они видят, что я открываю рот, а дальше домысливают сами, предполагая мое недовольство и пытаясь оправдаться.
L.A.Malfoy
а еще люди обожают поговорить. Больше чем слушать. Поэтому даже на однозначный вопрос выдают ответ немыслимых объемов.
09.03.2010 в 16:09

L.A.Malfoy Психология человека подразумевает и иррациональность/рациональность мышления в том числе
Да, вы правы. Просто иррациональность для одного человека может быть рациональностью для другого.

М-р Риддл
Точно-точно. Атрофия слуха повсеместно распространена. И если бы только люди не слышали просто до конца. Порой у них даже нету силы услышать то самое начало.
Знаете. как бывает. Вот задают вам вопрос, на который вы не хотите отвечать. И не отвечайте, люди сами за вас ответят. Главное сделать непродолжительную запинку, а тут уже мозги окружающих и заскрипят. Не успеете вы и рта раскрыть, как вам выскажут десятки предположений. Вам останется выбрать лишь то, что устроит вас))
09.03.2010 в 17:05

Маньяк со стажем
.на мягких лапах.
А если не устроит предположение?) Я критичный к чужим идеям. Правда к свои еще более критичный)))
Но смысл да, верный. Согласен с вами. Особенно мне нравится, как работает фантазия некоторых индивидуумов, когда надо выстроить предположение относительно кого-то им малознакомого)
10.03.2010 в 10:43

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
М-р Риддл Как я вас понимаю!!! Лично я староста группы уже четвертый год, и выслушивать объяснения на тему "почему я не сделал, не смог, загулял и т.д." - часть моей повседневной жизни.читать дальше
10.03.2010 в 10:52

Маньяк со стажем
Dasha-Riddle
я скажу одну расхожую фразу - с нами обращаются так, как мы позволяем.
Перестать быть "ответственной за все" и люди перестанут перекладывать на тебя свои обязанности.
Хотя быть старостой - неплохой жизненный опыт, уж поверь мне)
10.03.2010 в 10:58

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
вы сказали то, что мне самой часто приходило в голову))) по-моему, это все-таки правда.
10.03.2010 в 22:23

Любовь к себе - это роман на всю жизнь
мне это напоминает мою матушку - уж сколько причин она найдет, чтобы мне отказать в чем-то.... и сколько своего драгоценного времени потратит на чтение морали...бррр...
10.03.2010 в 22:57

Маньяк со стажем
Миклош_Бальза
Быть может она просто скучает без общения?)) *усмехнулся* И прошу прощения за столь нахальное предположение относительно вашей матушки)
Dasha-Riddle
Это наш способ исказить истину) Он не самый плохой, на мой взгляд.
10.03.2010 в 23:28

Любовь к себе - это роман на всю жизнь
о нет) эта леди никогда не скучает. это она меня так воспитывает....
10.03.2010 в 23:34

Маньяк со стажем
Миклош_Бальза
Меня давно никто не воспитывал, я честно говоря уже забыл, как это бывает)
10.03.2010 в 23:38

Любовь к себе - это роман на всю жизнь
искренне вам завидую...) меня будут воспитывать до старости. хотя очевидно, что это бесполезно)
10.03.2010 в 23:41

Маньяк со стажем
Миклош_Бальза
Если бесполезно, то зачем тратить на это время? *удивленно*
11.03.2010 в 10:34

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
М-р Риддл а потому на это тратится время, что некоторые люди просто жить не могут без того, чтоб читать кому-то морали. Им по барабану, слушает кто или нет - как говорится, собака лает, а ветер воет)))
11.03.2010 в 11:37

Любовь к себе - это роман на всю жизнь
ну откуда ж я знаю? кому-то нравится...)))
11.03.2010 в 11:58

Маньяк со стажем
Dasha-Riddle
бессмысленное времяпрепровождение обычно скрывает истинные причины такого поведения. Человек ничего не делает бюез мотивации. Внутренней или внешней))
Миклош_Бальза
О, вы не знаете? *иронично* Как так! Теперь я ночами спать не буду, думать и голову ломать над этим вопросом продолжу) *смеется* Да я и не надеялся на ответ. Это скорее был риторический вопрос.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail