Маньяк со стажем
читать дальшеВчера подняли разговор об играющих мастерах. И неиграющих мастерах. И вспомнилось мне давнишнее обещание высказаться относительно этих моментов.
Сразу скажу - ненавижу тот вариант, когда мастера перетягивают игру на себя. Когда игра, по сути, строится вокруг них, а все остальные персонажи - лишь дополнение и массовка для их каких-то планов и развлечений. Такой вариант обычно встречается у тех, кто придумывает игру с желанием "создам то, во что мне не дают поиграть другие мастера". Это идет либо от каких-либо внутренних комплексов, либо желания проявить себя, когда другие не видят скрытых "талантов", либо от банальной скуки. Неплохой вариант для маленького междусобойчика. Вы даете себе возможность разыграться по полной, а другим - просто возможность выехать на игру, пусть и абы какую. Но в данном случае, я не понимаю, какой разговор может идти о мастерском взносе либо вообще о фразе "мастер всегда прав"? В данном случае, мастер приравнивается к обычному игроку, а следовательно права и обязанности у него должны быть ровно такие же, если и не более ущемленные, ибо он знает все внутренние замуты, а следовательно находится в заранее более выигрышном положении. Если же это не соблюдается - мы имеем дело с банальными мэри-сью, только облаченными в маску какого-то гипотетического мастера. И опять же, заигрываясь мастер перестает видеть огромную часть игры, а следовательно, с определенного момента она милейшим делом катиться в тартарары, никем не контролируемая, приходя к логичному в данных случаях бардаку, скуке энного количества игроков, и логическим несостыковкам.
Если же мы говорим о совсем не играющих мастерах - это уже разговор о более серьезных играх. Человек, как бы он не умел это делать, собирается устроить игру для людей. В данном случае, он хм.. обслуживающий персонал, несмотря на свою роль мастера. Все, что он делает - подчинено игрокам, они будут вкушать плоды его творчества. а он лишь наблюдать и контролировать. Удобная позиция. Ему не приходится думать, как персонажу, он всегда объективен и независим. Кроме того, мастерская работа обычно столь велика даже на игре, что ни на что другое не остается никакого времени. А тратить его на что-то кроме контроля и квестов - расточительство, способное обернуться полнейшей катастрофой.
Но в варианте неиграющего мастера мне не нравится то, что человек оказывается стоящим над игрой, вне ее, он не ощущает того, как она меняется - именно на эмоциональном интуитивном уровне. Эти изменения иногда вообще не видны со стороны, их можно только пережить и ощутить.
В моем случае - идеальным является роль полуигротеха. Некого персонажа, который и находится в игре и в то же время не завязан на каких-то сюжетных линиях. От него легко отойти в любую секунду или вообще бросить это хм.. существо на произвол судьбы, занимаясь чисто мастерскими делами. Я не говорю о том, что это есть идеальный вариант вообще, это есть идеальный вариант для меня. Окунаясь в его жизнь и шкурку, я ощущаю игру - всей кожей, понимаю то, что происходит и что витает в воздухе. А остраняясь - на что хватает секунды - я опять могу мыслить здраво и независимо. Единственная проблема в данном случае для меня - это секундное вроливание. Хотя уже не проблема, привычка. Однако такое мгновенное вроливание имеет и другую сторону медали. Мгновенное выроливание, когда по независимым причинам выбивает из образа. Хотя с этим всегда можно бороться и можно работать.
Словом, обобщая то, что я могу сказать по этому поводу:
-мастеров, играющих основные ключевые роли (именно по сюжету. Это может быть хоть Вася Пуговкин, не прописанные изначально в каноне), перетягивающие одеяло на себя, я не шибко люблю. И уж точно не собираюсь тратить свое время, чтобы сделать своим присутствием в качестве массовки им игру.
-мастеров неиграющих искренне уважаю. Но не могу занять такую позицию сам, ибо упускаю что-то важное, самую суть игры.
И свой вариант - над ним еще работать и работать, но когда есть над чем трудиться, есть ради чего все это делать. Хотя бы ради того, чтобы доказать себе, что я смогу.
Сразу скажу - ненавижу тот вариант, когда мастера перетягивают игру на себя. Когда игра, по сути, строится вокруг них, а все остальные персонажи - лишь дополнение и массовка для их каких-то планов и развлечений. Такой вариант обычно встречается у тех, кто придумывает игру с желанием "создам то, во что мне не дают поиграть другие мастера". Это идет либо от каких-либо внутренних комплексов, либо желания проявить себя, когда другие не видят скрытых "талантов", либо от банальной скуки. Неплохой вариант для маленького междусобойчика. Вы даете себе возможность разыграться по полной, а другим - просто возможность выехать на игру, пусть и абы какую. Но в данном случае, я не понимаю, какой разговор может идти о мастерском взносе либо вообще о фразе "мастер всегда прав"? В данном случае, мастер приравнивается к обычному игроку, а следовательно права и обязанности у него должны быть ровно такие же, если и не более ущемленные, ибо он знает все внутренние замуты, а следовательно находится в заранее более выигрышном положении. Если же это не соблюдается - мы имеем дело с банальными мэри-сью, только облаченными в маску какого-то гипотетического мастера. И опять же, заигрываясь мастер перестает видеть огромную часть игры, а следовательно, с определенного момента она милейшим делом катиться в тартарары, никем не контролируемая, приходя к логичному в данных случаях бардаку, скуке энного количества игроков, и логическим несостыковкам.
Если же мы говорим о совсем не играющих мастерах - это уже разговор о более серьезных играх. Человек, как бы он не умел это делать, собирается устроить игру для людей. В данном случае, он хм.. обслуживающий персонал, несмотря на свою роль мастера. Все, что он делает - подчинено игрокам, они будут вкушать плоды его творчества. а он лишь наблюдать и контролировать. Удобная позиция. Ему не приходится думать, как персонажу, он всегда объективен и независим. Кроме того, мастерская работа обычно столь велика даже на игре, что ни на что другое не остается никакого времени. А тратить его на что-то кроме контроля и квестов - расточительство, способное обернуться полнейшей катастрофой.
Но в варианте неиграющего мастера мне не нравится то, что человек оказывается стоящим над игрой, вне ее, он не ощущает того, как она меняется - именно на эмоциональном интуитивном уровне. Эти изменения иногда вообще не видны со стороны, их можно только пережить и ощутить.
В моем случае - идеальным является роль полуигротеха. Некого персонажа, который и находится в игре и в то же время не завязан на каких-то сюжетных линиях. От него легко отойти в любую секунду или вообще бросить это хм.. существо на произвол судьбы, занимаясь чисто мастерскими делами. Я не говорю о том, что это есть идеальный вариант вообще, это есть идеальный вариант для меня. Окунаясь в его жизнь и шкурку, я ощущаю игру - всей кожей, понимаю то, что происходит и что витает в воздухе. А остраняясь - на что хватает секунды - я опять могу мыслить здраво и независимо. Единственная проблема в данном случае для меня - это секундное вроливание. Хотя уже не проблема, привычка. Однако такое мгновенное вроливание имеет и другую сторону медали. Мгновенное выроливание, когда по независимым причинам выбивает из образа. Хотя с этим всегда можно бороться и можно работать.
Словом, обобщая то, что я могу сказать по этому поводу:
-мастеров, играющих основные ключевые роли (именно по сюжету. Это может быть хоть Вася Пуговкин, не прописанные изначально в каноне), перетягивающие одеяло на себя, я не шибко люблю. И уж точно не собираюсь тратить свое время, чтобы сделать своим присутствием в качестве массовки им игру.
-мастеров неиграющих искренне уважаю. Но не могу занять такую позицию сам, ибо упускаю что-то важное, самую суть игры.
И свой вариант - над ним еще работать и работать, но когда есть над чем трудиться, есть ради чего все это делать. Хотя бы ради того, чтобы доказать себе, что я смогу.
это как раз тот третий вариант, который я люблю. Знать знает. В игре есть. Но появляется не постоянно и не перетягивает все на себя. Играет для игроков, а не заставляет играть всех персонажей для себя.
тут еще момент есть: на некоторые роли никого, кроме человека из мастерской группы ставить нельзя)