Маньяк со стажем
Как я уже говорил своему собеседнику, считаю, чтобы научить чему-то - надо еще и немного дрессировки. А не просто мягкости, желания объяснить и показать, идеального изложения,умения заинтересовать и так далее, список можно продолжить. Жесткость и установленные правила в воспитании - ничуть не меньшая составляющая, чем что-то другое. И все красивые слова ханжеских педагогов о том, что ребенок - нежный цветок, и малейшая жесткость может его сломать, причем с самыми катастрофическими последствиями, на мой взгляд, как минимум преувеличение.
Помниться, мой замечательный педагог в музыкальной школе бил меня линейкой по пальцам за "заваленное" запястье. Зато теперь, стоит мне оказаться за инструментом - идеальная постановка руки у меня выходит машинально, без лишних мыслей. Можно было бы бесконечно долго объяснять мне почему так надо делать, как нехорошо смотрится со стороны, когда руки "стоят" не правильно, и как это сказывается на качестве исполнения, но один удар линейкой по пальцам - и все. Проблема решена. Все же ребенок - помимо красивых слов и определений- еще и зверенок. Который прекрасно понимает щелчки кнута у своего носа.
Да, для любителей доходить до крайностей - я считаю, что во всем должна быть мера, в том числе и в такой вот жесткости педагога, чтобы учитель не превратился в монстра, способного разве что запугать, вызывая у ребенка подсознательный страх уже только своим видом. Любые методы должны успешно соединяться между собой, чтобы не допустить перегибов в каком-то из них.
И чтобы пост хоть как-то имел основание находиться в этом дневнике.... - с усмешкой - Признаться, соскучился по преподаванию, никогда не думал. Пойти, попроситься у Дамблдора на роль учителя ЗОТС в Хогвартс?
Помниться, мой замечательный педагог в музыкальной школе бил меня линейкой по пальцам за "заваленное" запястье. Зато теперь, стоит мне оказаться за инструментом - идеальная постановка руки у меня выходит машинально, без лишних мыслей. Можно было бы бесконечно долго объяснять мне почему так надо делать, как нехорошо смотрится со стороны, когда руки "стоят" не правильно, и как это сказывается на качестве исполнения, но один удар линейкой по пальцам - и все. Проблема решена. Все же ребенок - помимо красивых слов и определений- еще и зверенок. Который прекрасно понимает щелчки кнута у своего носа.
Да, для любителей доходить до крайностей - я считаю, что во всем должна быть мера, в том числе и в такой вот жесткости педагога, чтобы учитель не превратился в монстра, способного разве что запугать, вызывая у ребенка подсознательный страх уже только своим видом. Любые методы должны успешно соединяться между собой, чтобы не допустить перегибов в каком-то из них.
И чтобы пост хоть как-то имел основание находиться в этом дневнике.... - с усмешкой - Признаться, соскучился по преподаванию, никогда не думал. Пойти, попроситься у Дамблдора на роль учителя ЗОТС в Хогвартс?
*представил, поржал*
А вообще, как показала моя практика, лучше всего знали мы те предметы, на которых нам учителя не давали спуску, периодами орали и заставляли отжиматься и т.д.)
иными словами вы не против, чтобы вашего ребенка в школе били по пальцам?
я вот тоже об этом думаю... Были преподаватели, которые мне нравились и которые давали интересно предмет, но в голове знаний от "монстров" осталось почему-то больше. Хотя, быть может, это склад характера такой.
imperio
про моих детей не стоит говорить) Этот вопрос для меня весьма абстрактный и я могу только предполагать. Но мне кажется, что если такое вдруг случится - по пальцам пусть бьют, это им сильно не помешало бы.
Дети не понимают долгих и сложных объяснений. Так же, как взрослые не понимают физического воздействия. Это выходит что-то из разряда попыток словами объяснить лезущему к плите двухлетке, почему нельзя, вместо того чтобы оттащить и навесить педагогический шлепок.
Бред это все чистой воды.
Лучше всего учатся те предметы где ребенка уважают и готовы доступно объяснять, в не пиздить (простите) по пальцам.
Мне хватило пару уроков с мячиком что бы поставить и внести в память тела правильную постановку рук, если ваш учитель настолько недалек что бы вместо этого бить..то простите.
А на препода который нахамил мне на уроке...хм лет 15 назад была тут же написана мной же докладная.
И от его хамства я не то что ничего не усвоил, а скорее наоборот откровенно забил ибо стал неуважать и человека и предмет.
По поводу своих детей уже я думаю все понятно.
Я знаю твою позицию по поводу воспитания детей - все позволено, ничего не запрещено.
Радует что бабушки могут запретить им то, что разрешаешь ты, иначе бы вышло совсем катастрофично в результате.
По поводу учителей - тех, кто как ты любезно выразился - пиздит детей - сажать надо. Я говорю о допустимой жесткости, запретах и рамках. А не о рукоприкладстве.
Kyanite
Простые правила, которые заранее объяснены - и оговорены, и которым неукоснительно следуют, на мой взгляд лучший выбор.
Dasha-Riddle
есть и такие... но мало. )
У моего старшего сына был случай в яслях..воспитатель решил егозу безобидно так выставить на стульчик перед всей группо в наказание. Казалось бы чего в этом страшного..допустимо. А ребенок расстроился, расплакался да и упал..с мизерного детского стульчика и остался инвалидом.
В больнице мы лежали с ребенком на которого в школе вот так "безобидно" орали за то что он не понимал...ребенок перенервничал, немного но достаточно что бы поднялось давление - кровоизлияние в мозг. А был здоровый, спортивный парнишка...сейчас почти овощь.
Если ты не способен ощущать и на подсознательном если хотите уровне знать грань нечего лезть в учителя. Хотя я понимаю что в пед вузы никто идти не хочет вот и берут туда всех подряд лишь бы набрать поток...но все же.
Строгость должна присутствовать, иначе дети просто сядут вам на шею. В образовательных системах предусмотрены иные рычаги: двойка, незачет, выгнать с урока, позвонить родителям. Другое дело, что кто-то пользуется ими умело, а кто-то нет. Не припомню, чтобы мы сильно уважали истеричек, которые хватаются за линейки.
Признаться, соскучился по преподаванию, никогда не думал. Пойти, попроситься у Дамблдора на роль учителя ЗОТС в Хогвартс?
Если будете математическим путем выводить законы темных искусств... я бы хотел на это посмотреть (:
можно сколько угодно приводить ужасы и страхи, можно приводить такие же примеры и "за" мою точку зрения.
Мы говорим сейчас о допустимых границах, и о адекватности взрослого. Если человек неадекватен и не способен себя контролировать - то все размышления и теории вообще не применимы.
Наказывать надо не от того, что ты сорвался, а от того, что ребенок что-то сделал не так - и наказание может быть не обязательно физическим.
Кроме того, жесткость в обращение - это не моральное ущемление. О моральных извращениях учителей, которые и пальцем детей не тронули, а оставили их уродами на всю жизнь отдельный разговор.
imperio
современным детишкам - процентов так на 50 как минимум на такие рычаги, по сути, все равно. А родители... это отдельная песня, какие попадаются замечательные мамы и папы... Физическое наказание иногда такой же рычаг для воздействия на некоторых детишек, как и психическое - для других. Кто понимает ремнем по попе, уж простите, а для кого-то худшее - банальное неодобрение, высказанное вслух.
Lime.
Я как раз в приватной беседе рассказывал мистеру Эйвери разницу между одним ребенком и детским коллективом. Учителю приходится иметь дело с коллективом, и тут уже как в клетку к тиграм, по большому счету)
Dr. Lind
Могу и математическим... только что поймет, в Хогвартсе то, когда математику большинство из учеников не знает вообще))
могут, только МНЕ от этого мало радости)
либо избавиться от тех, к кому мои предрассудки относятся))
я точно знаю, что доставит больше удовольствия))
Я, знаете ли, консерватор. -усмехается- Привычка, старость... - смеется- Вам ли меня не понять?)
Хорошо, я запомню эту фразу, ее можно пафосно говорить, когда новый порядок будет построен на обломках другого))
Я вас приглашу посмотреть)
а мне как раз нравились "монстры")
А на препода который нахамил мне на уроке...хм лет 15 назад была тут же написана мной же докладная.
мне из всех преподов больше всего социолог наш университетский запомнился.
Человек от 14 и выше лет (хотя у некоторых детей этот возраст начинается и раньше) - уже не ребенок и тут физическое воздействие неприменимо. Тут уже действительно можно спокойно объяснять.
В больнице мы лежали с ребенком на которого в школе вот так "безобидно" орали за то что он не понимал...
Крик и удар - вещи разные. Орать нельзя. Крик, угроза, оскорбление - это хуже, чем подзатыльник или ремень. Имхо.
Строгость должна присутствовать, иначе дети просто сядут вам на шею. В образовательных системах предусмотрены иные рычаги: двойка, незачет, выгнать с урока, позвонить родителям.
Тут уже возникает следующий вопрос - а могут ли влиять на ребенка родители? Я знал детей, которым абсолютно плевать на двойки, звонки и прочее - дома их просто не наказывали. Я сам, когда стало известно о прогулянной математике, ехал домой в истерике, потому что панически боялся наказания. Меня не наказали, но больше я до окончания школы ничего, кроме физкультуры и факультативов, не прогуливал.
А вот выгнать с урока - это уже физическое воздействие. Некоторых приходится за шкирку вышвыривать, наблюдал.
стопудово. современным детишкам - процентов так на 50 как минимум
и дело не в современных детишках, а в современных родителях. потому что, я тоже дико извиняюсь, быдла очень много развелось. Пока мы тут с вами интеллигентно рассуждаем сечь или не сечь, большинству все равно)
Это да. Увы и ах. )
В общем, вывод - все остались при своем, а значительную часть детей как били, так и будут бить больше, чем требуется, и отнюдь не в целях причинения добра.
вообще, любую ситуацию следует разбирать лично. Сложно вывести закономерность.
Я же изначально говорил о том, что воспринимать всех детей как нечто нежное и изящное, несовместимое с понятием строгость и некоторая жестокость - нельзя.Мнение мое исключительно мое) Но обоснований для него достаточно.
imperio
Родителей надо сечь - вот с этим утверждением я соглашусь)) На все сто. -смеется-